Результаты работы по городской инновационной площадке по теме «Осуществление коррекционной работы речевого развития детей в группах общеразвивающей направленности»

ГИП ДС Презентация к отчету

Комментарии к слайдам.

ОТЧЕТ О РАБОТЕ ГОРОДСКОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ

Параметры информации Содержание информации
1. Данные об общеобразовательном учреждении
1.1. Район, город Ростовская область, г.Волгодонск
1.2. Полное наименование образовательного учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Голубые дорожки» г.Волгодонска
1.3. Директор учреждения Рожина Елена Алексеевна
1.4. Телефон учреждения 8(863)-923-50-90
1.5. E-mail blue_rod@mail.ru
2. Данные о контактном лице по вопросам инновационной деятельности
2.1. Фамилия, имя, отчество Джиоева Ирина Владимировна
2.2. Должность Старший воспитатель
 КОММЕНТАРИИ К СЛАЙДАМ 
слайд 1 Результаты работы по городской инновационной площадке по теме «Осуществление коррекционной работы речевого развития детей в группах общеразвивающей направленности»
слайд 2 «Занятия по развитию речи создают прочную основу для выполнения детьми творческих работ, развивающих их мышление, воображение, речь»

В. А. Сухомлинский 

слайд 3 Цель: развитие речи дошкольников посредством инновационных и развивающих технологий.

Задачи:

1. Оптимизировать систематизировать, обобщить научно-методические основы речевого развития детей  дошкольного возраста.

2. Создать модель комплексного подхода в организации развивающей речевой помощи ребенку.

3. Оптимизировать проектирование воспитательно-образовательного процесса.

4. Разработать и реализовать программу повышения компетентности педагогов.

5. Обеспечить психолого – педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросе речевого развития детей.

слайд

4

Продукт инновационной деятельности:

1. Модель комплексного подхода в организации развивающей речевой помощи ребенку

2. Программа по повышению компетентности педагогов в осуществлении комплексного подхода в организации развивающей речевой помощи ребенку

3. База электронных игр по каждому разделу речевого развития

слайд

5

               Модель комплексного  подхода:

Медицинская помощь – медицинская сестра.

Психологическая помощь – педагог-психолог.

Педагогическая помощь – воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Социальная помощь – родители (законные представители).

слайд

6

Задачи:

Диагностическая:

Динамическое наблюдение и педагогический контроль.

Выявление неблагополучных тенденций.

Правильная квалификация проблем.

Профилактическая:

Всесторонняя педагогическая помощь воспитанникам ДОУ в речевом развитии.

Коррекционно-педагогическая:

Полное устранение или  сглаживание имеющихся у детей недостатков

в речевом развитии.

слайд

7

В 2017-2018 учебном году:

1. Разработаны таблицы  педагогического мониторинга по образовательной области «Речевое развитие» (синяя стрелка активна, приложение 1).

2. Разработана и реализуется модель комплексного подхода в организации речевой помощи ребенку по теме проекта  «Обеспечение комплексного подхода в речевом развитии детей дошкольного возраста» в соответствии с требованиями ФГОС ДО (синяя стрелка активна, приложение 2).

3. Представлен опыт работы на городском методическом объединении воспитателей дошкольных образовательных учреждений Мастер-класс. Тема: «Творческое рассказывание как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста». Темы выступления: «Взаимодействие учителя – логопеда с воспитателями общеразвивающих групп по речевому развитию дошкольников», «Интерактивные и дидактические игры как средства речевого развития дошкольников» (синяя стрелка активна, приложение 3).

слайд 8 В 2018-2019 учебном году:

1. Диплом за 1 место  в городском конкурсе педагогического мастерства,  номинация «Лучшее электронно-методическое  пособие» (синяя стрелка активна, приложение 4).

2. Разработана и реализуется программа повышения компетентности педагогов в осуществлении комплексного подхода в организации речевой помощи ребенку  (синяя стрелка активна, приложение 5).

3. Представлен опыт работы на городском методическом объединение учителей-логопедов, учителей-дефектологов дошкольных образовательных учреждений Педагогическое «Ателье»: «Электронные продукты как средство развития речи дошкольников» (синяя стрелка активна, приложение 6).

слайд 9 В 2019-2020 учебном году:

1. Разработан план работы родительского клуба.

Работа клуба для родителей «Речецветик» (синяя стрелка активна, приложение 7).

2. Создан банк электронных продуктов по направлениям речевого развития (синяя стрелка активна, приложение 8)

2. Представлен опыт работы на методическом объединение учителей – логопедов, учителей — дефектологов дошкольных образовательных учреждений. Семинар-практикум: «Криотерапия как современная здоровьесберегающая технология в системе коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» (синяя стрелка активна, приложение 8).

3. Диссеминация педагогического опыта по теме  «Осуществление коррекционной работы речевого развития детей в группах общеразвивающей направленности» на сайте ДОУ (ссылка http://golubyedorogki.ru/).

слайд 10 Результаты проекта, критерии его оценки

Качественные результаты:

— апробированная модель единого коррекционно – образовательного пространства в ДОУ;

— инструментария диагностики нарушений развития речевой сферы ребенка;

— программы по повышению компетентности педагогов в осуществлении коррекционно –развивающей работы в речевом развитии детей;

— программы просвещения родителей детей по вопросам психофизического развития детей и коррекции речевых нарушений у них;

— удовлетворенность родителей и педагогов в качестве предоставляемых услуг (критерий оценки – результаты анкетирования родителей).:

Количественные результаты:

— снижение количества детей с речевыми нарушениями в общеразвивающих группах (механизм оценки – количественный анализ);

— привлечение в систему дошкольного образования родителей, как равных партнёров в проведении коррекционно-развивающей работы с детьми в возрасте от 3 до 7 лет (критерий оценки — показатель диагностики по обследованию речи дошкольников).

слайд 11 Результаты проекта, критерии его оценки

Повышение компетентности педагогов в осуществлении коррекционно –развивающей работы в речевом развитии детей:

В 2017-2018 учебном году уровень владения педагогами ИКТ-технологиями – 16% (5/31)

В 2020-2021 учебном году уровень владения педагогами ИКТ-технологиями -90% (28/31)

Удовлетворенность родителей (законных представителей) и педагогов в качестве предоставляемых услуг:

В 2017-2018 учебном году -89%

В 2019-2020 учебный год – 97%

Показатель мониторинга (диагностики) на начало учебного года по обследованию речи в общеразвивающих группах:

2017-2018 учебный год

(обследовано 178 дошкольников):

v Высокий – 13% — 23чел.

v Средний – 52% — 93

v Низкий – 35% — 62чел.

2020-2021 учебный год

(обследовано 159 дошкольников):

v Высокий – 34% — 54чел.

v Средний – 57% — 91чел.

v Низкий – 9% — 14чел.

слайд

12

«Речь удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им». Г. Гегель

Благодарим за внимание.

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *