Инклюзивное образование

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Численность детей с ОВЗ

30

Численность детей с инвалидностью

2

 

ОПИСАНИЕ СОЗДАННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ:

В ДОУ функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи: 5-6 лет и 6-7 лет.
Для занятий с детьми групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в МБДОУ оборудованы логопедические кабинеты.               
Дети с инвалидностью посещают группы общеразвивающей направленности.        Для работы с детьми с трудностями освоения программного материала, особенностями развития личностной и познавательной сферы кабинет педагога-психолога.                                                                                                                                             Все объекты для проведения практических групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий с воспитанниками с ОВЗ, обеспечены необходимым инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

Специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания  Название образовательной программы: Адаптированная основная образовательная программа  дошкольного образования МБДОУ ДС «Голубые дорожки» г.Волгодонска для детей с нарушениями речи   (http://golubyedorogki.ru//wp-content/uploads/2020/07/aoop-golubye-dorozhki-2019-2020.docx)
Наименование примерной образовательной программы: Примерная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17) (подробнее)  Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДС «Голубые дорожки» г.Волгодонска (http://golubyedorogki.ru/wp-content/uploads/2020/07/obrazovatelnaya-programma-na-2019-2020.pdf)
специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы Дидактические материалы для развития речи и представлений об окружающем: Папки с картинками по лексическим темам; серии сюжетных картинок по обучению рассказыванию; альбомы для  развития  грамматически правильной речи, дидактические  игры; схемы  на  дыхание;  картинки  для  составления предложений из 2 слов,  картинки для составления предложений из 3-4 слов; демонстрационный материал-беседы по картинкам; «Картины по развитию  речи» В.А.Езикеева,  Е.И.Радина; «Иллюстративный  материал  для словарно-логических упражнений» Н.П.Конобеевский, В.А.Кирюшкин; картинки для автоматизации звуков С, З, Ц, Ш, Щ, Ж Н ,К, М, Ф, В, Ч, Р, Л; пособие «Волшебный  кубик»; для  развития  речевого  дыхания:  цветные  перышки, пушинки, ватные комочки, трубочки.

Оборудование кабинета учителя-логопеда: Развитие дыхания и артикуляционной моторики. Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания. Наборы картинок для сопровождения артикуляционной гимнастики. Пособия для автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации звуков. Дидактические пособия для автоматизации звуков. Картотека упражнений  для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих и сонорных звуков.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования В кабинете учителя логопеда имеется интерактивная доска для работы с детьми.Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ нет.

Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Доступа воспитанников к интерактивному оборудованию и электронным ресурсам нет.

Доступ воспитанников ДОУ, в том числе воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к электронным образовательным ресурсам, электронным ресурсам не предоставляется. Имеется возможность использования интерактивного оборудования.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, одинаков для всех категорий граждан, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь Не предоставляется
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность В МБДОУ ДС «Голубые дорожки» г.Волгодонска  разработан Паспорт доступности (http://golubyedorogki.ru/wp-content/uploads/2020/09/pasport-dostupnosti-korpus-1.pdf, ;  http://golubyedorogki.ru/wp-content/uploads/2020/09/pasport-dostupnosti-korpus-2.pdf), в соответствии с которым по мере поступления финансирования предусмотрено оборудование территории детского сада и здания, обеспечивающее доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.В соответствии с Паспортом доступности определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ДОСТУПА ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В ЗДАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, НА ВХОДЕ  УСТАНОВЛЕНА КНОПКА ВЫЗОВА ПОМОЩИ.

Порядок получения услуг
Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
 

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ

Нормативно-правовая база РФ Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» 

Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 июля 2015 г. N 26 «Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15»

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Нормативно-правовая база РО Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 21 12 2017 N 7 «Об утверждении Порядка регламентации и оформлений отношения государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»
Нормативная документация муниципального уровня  О реализации мероприятий в рамках муниципальной долгосрочной целевой программы «Доступная среда»:
http://goruo.ru/index/dostupnaja_sreda_realizacija_meroprijatij/0-269
Информация для специалистов Специальная индивидуальная программа развития (СИПР): http://goruo.ru/index/sipr/0-271

«Создание условий получениями образования детьми с расстройством аутистического спектра (РАС)в системе образования г.Волгодонска»: http://goruo.ru/index/deti_s_ras/0-274
Информация о психолого-педагогическом сопровождении
Региональные ресурсные центры Ростовской области для детей с ОВЗ и инвалидностью: 
http://goruo.ru/index/uchebnye_zavedenija_i_resursnye_centry/0-279