Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к Паспорту доступности ОСИ
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Численность детей с ОВЗ 25 |
Численность детей с инвалидностью 1 |
ОПИСАНИЕ СОЗДАННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ:
В ДОУ функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи: 5-6 лет и 6-7 лет.
Для занятий с детьми групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в МБДОУ оборудованы логопедические кабинеты. Ребенок с ОВЗ посещает группу компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.
Для работы с детьми с трудностями освоения программного материала, особенностями развития личностной и познавательной сферы кабинет педагога-психолога. Все объекты для проведения практических групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий с воспитанниками с ОВЗ, обеспечены необходимым инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
Специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания | Название образовательной программы: Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДС «Голубые дорожки» г.Волгодонска для детей с нарушениями речи Наименование примерной образовательной программы: Примерная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17) (подробнее) Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДС «Голубые дорожки» г.Волгодонска (http://golubyedorogki.ru/wp-content/uploads/2020/07/obrazovatelnaya-programma-na-2019-2020.pdf) |
специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы | Дидактические материалы для развития речи и представлений об окружающем: Папки с картинками по лексическим темам; серии сюжетных картинок по обучению рассказыванию; альбомы для развития грамматически правильной речи, дидактические игры; схемы на дыхание; картинки для составления предложений из 2 слов, картинки для составления предложений из 3-4 слов; демонстрационный материал-беседы по картинкам; «Картины по развитию речи» В.А.Езикеева, Е.И.Радина; «Иллюстративный материал для словарно-логических упражнений» Н.П.Конобеевский, В.А.Кирюшкин; картинки для автоматизации звуков С, З, Ц, Ш, Щ, Ж Н ,К, М, Ф, В, Ч, Р, Л; пособие «Волшебный кубик»; для развития речевого дыхания: цветные перышки, пушинки, ватные комочки, трубочки.
Оборудование кабинета учителя-логопеда: Развитие дыхания и артикуляционной моторики. Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания. Наборы картинок для сопровождения артикуляционной гимнастики. Пособия для автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации звуков. Дидактические пособия для автоматизации звуков. Картотека упражнений для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих и сонорных звуков. |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования | В кабинете учителя логопеда имеется интерактивная доска для работы с детьми.Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ нет.
Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Доступа воспитанников к интерактивному оборудованию и электронным ресурсам нет. Доступ воспитанников ДОУ, в том числе воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к электронным образовательным ресурсам, электронным ресурсам не предоставляется. Имеется возможность использования интерактивного оборудования. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, одинаков для всех категорий граждан, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь | Не предоставляется |
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность | В МБДОУ ДС «Голубые дорожки» г.Волгодонска разработан Паспорт доступности (http://golubyedorogki.ru/wp-content/uploads/2020/09/pasport-dostupnosti-korpus-1.pdf, ; http://golubyedorogki.ru/wp-content/uploads/2020/09/pasport-dostupnosti-korpus-2.pdf), в соответствии с которым по мере поступления финансирования предусмотрено оборудование территории детского сада и здания, обеспечивающее доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.В соответствии с Паспортом доступности определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования. ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ДОСТУПА ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В ЗДАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, НА ВХОДЕ УСТАНОВЛЕНА КНОПКА ВЫЗОВА ПОМОЩИ. |
Порядок получения услуг | Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» |
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ