Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  1. Наличие специальных условий для получения образования обучающихся с ОВЗ
  2. Наличие печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов
  3. Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ отсутствует доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Паспорт доступности (корпус 1)

Паспорт доступности (корпус 2)

О средствах обучения и воспитания в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

В ДОУ используются следующие виды средства обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Об объектах спорта в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеются объекты спорта:

спортивная площадка — 2 шт.
спортивный зал — 2 шт.

Объекты спорта не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении доступа в здание образовательного учреждения инвалидов и лиц с ОВЗ

Для инвалидов и для лиц с ОВЗ за исключением детей с тяжелыми нарушениями речи, посещающих группы компенсирующей направленности доступ ограничен   в здания образовательного учреждения (отсутствуют пандусы). Имеются кнопки оповещения на входных дверях центральных входов первого и второго корпусов.

О наличии оборудованных учебных кабинетов в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Образовательная среда дошкольного учреждения оборудована с учетом требований СанПиН 2.4.1. 3049 – 13, ФГОС ДО   и реализуемых программ и технологий, возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению, безопасны для жизни и здоровья детей дошкольного возраста.  В дошкольном учреждении  имеются:

-кабинет педагога — психолога;
-кабинет учителя — логопеда;
— физкультурный зал — 2 шт.;
— зал для проведения музыкальных занятий — 2 шт.;
— спортивная площадка на улице — 2 шт.;
— площадка ПДД;
— участки для прогулок детей по количеству групп — 12 шт.;
— групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей — 12 шт.;
— помещения, обеспечивающие содержание детей в учреждении.

Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием.

Кабинеты не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ ДС «Голубые дорожки» г. Волгодонска библиотеки нет.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении отсутствует компьютерное обеспечение коллективной образовательной деятельности детей дошкольного возраста. Имеется техническое средство (ноутбук) для индивидуального пользования воспитанника совместно со взрослым. Также имеются широкоформатные телевизоры  (2 шт) для организации коллективного обучения воспитанников с использованием электронных образовательных ресурсов.

Электронные образовательные ресурсы и специальные технические средства не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ за исключением детей с тяжелыми нарушениями речи, посещающими группы компенсирующей направленности.

Условия питания и охраны жизни и здоровья обучающихся

Организация питания в дошкольном образовательном учреждении

Согласно  новым санитарно-гигиеническим требованиям  СанПиН 2.4.1. 3049 – 13 в дошкольном учреждении было организовано 4-х разовое питание детей:

— Завтрак с 8.30 — 9.00
— Второй завтрак с 10.30 – 11.00
— Обед с 12.00 – 13.00
— Уплотненный полдник 15.30 – 16.00

Заказ продуктов производится на основе перспективного меню.

Ежедневно осуществляется контроль качества принимаемой продукции, хранение продуктов осуществляется в соответствии с требованиям  СанПиН 2.4.1. 3049 – 13.

Строго выдерживаются нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей во всех возрастных группах.

Условия питания, созданные в ДОУ не предусматривают питание инвалидов и лиц с ОВЗ за исключением детей с тяжелыми нарушениями речи, посещающих группы компенсирующей направленности.

Укрепление здоровья

Педагоги нашего детского сада систематически проводят мероприятия направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а именно:

  • утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики;
  • босохождение по ребристой дорожке;
  • прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, проведение непосредственно – образовательной деятельности по физическому развитию, утренней гимнастики в теплый период на улице;
  • проветривание помещения;
  • витаминизация третьего блюда;
  • употребление фитонцидов, ароматерапии, чеснока и лука в сыром виде;
  • гимнастика пробуждения после дневного сна и др.